+7(911)9997491

Советы по автозвуку новичкам

Предисловие.

Достойная автомобильная акустика меняет не только качество проигрываемых композиций, но и качество жизни водителя.
Если вы однажды воспользовались услугами по установке автоакустики достойного качества, то уже никогда не согласитесь путешествовать под звуки, которые «выдает» аудиотехника установленная заводом изготовителем вашего автомобиля. Чтобы услышать радикальную разницу в звучании дешевых и дорогих аудио устройств вовсе не обязательно иметь идеальный слух. Разбираться во всех нюансах оставим специалистам, чья сфера деятельности — установка автоакустики (установка головных устройств, усилителей, динамиков, сабвуферов и прочей техники). Любой человек, даже если он не имеет прямого отношения к тонкостям работы аудио устройств, обязательно услышит, что после установки оборудования должного уровня (установка, правда, должна быть проведена очень качественно), привычные композиции зазвучат совсем на другом уровне.
Установка акустики — это один из этапов, который превращает простой автомобиль в своё индивидуальное транспортное средство.


Кто что должен играть.

Постараюсь доступно объяснить как всё должно быть. Начнём с того что человеческое ухо слышит диапазон частот где то от 40 до 20000 Герц (Гц). Так где что? 40- 80 Гц это самый низ, проще говоря бас от которого всё гудит и вибрирует, воспроизводится специальным низкочастотным динамиком - сабвуфером. Дальше интервал 80- 500 Гц это средний бас, например звук от среднего по размерам барабана, воспроизводится низкочастотным- среднечастотными (НЧ\СЧ) динамиками которые обычно стоят в передних дверях, дальше диапазон 500- 5000 Гц – средние частоты- это голос, гитара, флейта…, воспроизводятся теми же НЧ\СЧ динамиками. 5000-20000 Гц это самый высокий диапазон, воспроизводится пищалками (они же ВЧ динамики, они же твиттеры). Так вот задача человека, который хочет получить качественный звук грамотно разделить и настроить компоненты своей системы, чтобы каждый играл то что должен, тогда ничего не будет трещать и создавать хрипы при увеличении громкости.




Выбор магнитолы

Выбор магнитолы или головного устройства, как это модно говорить это конечно очень важно. Несколько требований, которые на мой взгляд должны помочь точно определить аппарат который будет украшать салон вашего авто:
1. Дизайн и цвет подсветки. (понятно почему)
2. Поддержка форматов записи, которые хотелось бы воспроизводить.
3. Наличие эквалайзера с ручной настройкой (чем больше полос тем лучше. Вариант для меломанов вроде меня.)
4. Наличие фильтров высоких частот (ВЧ), низких частот (НЧ)
5. Выход на сабвуфер, для тех кто собирается его ставить.
6. Цена качество

Далеко не всегда дорого значит хорошо !!! Фирмы перечислять не буду, дабы не вызывать споров. Самое большое заблуждение это то что люди верят в надписи плана 4х50 или 4х45. Для тех кто не в теме: это пиковая мощность при напряжении 14.4 в, при этом искажения будут такими, что распознать что играет будет невозможно. Реальная мощность встроенного усилителя 15-25 Вт.

Выбор динамиков вперёд

Здесь всё зависит от того что в итоге хочется получить. Если бюджет системы совсем мал то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2). Коаксиальными называются динамики у которых среднечастотный динамик стоит вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны но на одном корпусе. Такие динамики очень хороши тем что они достаточно дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в монтаже. Но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно)

Второй вариант берём и ставим назад коаксиалы, а вперёд разнесёнку (т.е.пищалки отдельно на стойки передних дверей), среднечастоники отдельно. Установка такого плана динамиков поднимет звук с пола на уровень вашей головы.

Что касается баса, то ничего особенного ждать не приходится. Могу посоветовать только одно, не гонитесь за большой мощностью динамиков, магнитола просто не сможет их раскачать. И не надо никому говорить что магнитола мощная, а хрипит потому что динамики слабоваты…

Выбор динамиков для установки с усилителем конечно личное дело каждого, но на мой взгляд впереди должна стоять разнесёнка 2-х а лучше конечно 3-х полосная (чем больше полос в системе тем лучше качество звука, при грамотной настройке.) Пищалки должны стоять на стойках передних дверей, а СЧ\НЧ динамики в дверях. Правильная установка СЧ\НЧ динамиков это целая отдельная статья. Скажу только что из дверей нужно максимально возможно сделать своего рода «ящик», т.е. объём без дырок и щелей.

Выбор динамиков назад.

1. При установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе. Если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за неимением лучшего. При такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку. 2. Система с сабвуфером. Тогда роль задних динамиков сводится к подзвучке, т.е. они должны быть небольшими (10-13 см) и чаще всего коаксиальными. Их роль только перенести часть звука назад и создать ощущение объёма.

Выбор усилителя.

Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот).

Что такое кроссовер?

Кроссовер это устройство которое позволяет делить звук на отдельные частоты. Скажем для пищалки нужен один диапазон, а для
НЧ\СЧ динамиков другой, для саба третий. Вот этим делом и занимается кроссовер. Он идёт в комплекте с разнесёнными колонками, может быть встроен в магнитоле и в усилителе.